Сюжет, полностью извративший заседание ОНФ 31 марта вышел на Тивикоме:
Разговоры о методах регулирования их численности идут в республике уже не первый год. Однако, ситуация не меняется. Меры по отлову бродячих собак, которые применяются, на сегодняшний день не приносят ожидаемых результатов.
Задача - уничтожить как можно больше собак, то есть 90% подлежит усыплению - считает активист ОНФ Наталья Филиппова. - В итоге, сколько бы ни ловили, сколько бы ни усыпляли, животных становится всё больше и больше. Расходов из бюджета всё больше и больше. Вот уже на 16 год запланировано 20 миллионов на отлов.
В качестве примера решения этой проблемы, зоозащитники Бурятии привели опыт других регионов. В Питере бродячих собак стерилизуют, ставят бирки, указывающие на то, что особь не опасна, и выпускают на волю.
Я с вами согласен. Но дело в том, что собака, которую мы выпустили, когда придет её естественное старение, она же не пойдёт на кладбище. Значит, она где-то естественным образом погибнет. Они забираются в какие-то помещения, и там образуется очаг инфекции - отметил первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия по развитию сельских территорий Бурятии Петр Брыков.
Но зоозащитники не принимали подобных доводов, апеллируя тем, что отлов и усыпление негуманный, затратный и неэффективный метод. Стерилизация не только исключит возможность нового приплода, но и ликвидирует агрессию у животных. А вот особо буйных особей, сами же защитники животных предлагают изолировать или же усыплять.
Были и другие предложения, прозвучавшие от горожан:
Основная проблема, на мой взгляд, это питательная среда. Они питаются в мусорках. Будет еда, будут собаки; не будет еды, не будет собак - очень простая формула. Это саморегулирующийся процесс.
В конце концов, все стороны сошлись в том, что эта проблема больше не терпит халатного подхода и требует комплексных мер по решению. Поэтому все прозвучавшие предложения будут приняты во внимание при разработке изменений в нормативные акты.
Руслан Батуев, Евгений Павлов - «Новости Дня»