ГлавнаяНовостиКонтактыСтерилизация и кастрация Руководство РОО "Зоозащитники Бурятии"
Социальные сети

Информация, статьи, истории

Развитие детей получает неожиданные преимущества от присутствия домашнего любимца

Один из поучительнейших уроков в жизни мне преподала собака. Был сочельник 1989 года, а наш дом выгорел дотла. Мы стояли в снегу, одетые в пижамки, а наш ньюфаундленд Алфи всё бегал к дому, чтобы убедиться, все ли дети выбрались и вся ли семья в безопасности. (К счастью, никто не пострадал.) Из всего, что я в жизни видела, этот поступок было самым бескорыстным и безоговорочным проявлением любви.

Будем надеяться, что не у всех воспоминания будут столь драматичными, но вообще домашние любимцы — неоценимые помощники при воспитании у членов семьи (особенно детей) «эмоционального интеллекта» (EQ), которым измеряется способность к эмпатии (сопереживанию), пониманию других и ощущению единства с ними. Показатель EQ лучше, чем IQ, показывает, насколько успешно ребёнок будет справляться со школой. В самом деле, воспитатели детских садов сообщили, что в этом вопросе величина EQ важнее, чем умение читать или держать карандаш. В отличие от показателя IQ, с которым человек рождается, EQ можно развивать, и кто, как не любящий питомец, отрада всей семьи, лучше всего с этим справится? «Эмоциональный интеллект» детей развивается благодаря питомцу по пяти направлениям.

Совершенствуется способность к эмпатии
Эмпатия — одна из основных составляющих EQ, воспитывать и формировать её следует уже в раннем детстве. В различных исследованиях, проводимых в США и Великобритании, и в том числе в последней работе психолога Роберта Порески из Университета штата Канзас, показывается взаимосвязь между привязанностью к животному и более высокими баллами по эмпатии. (Едва ли эта мысль нова: в 1699 году философ Джон Локк советовал поручать детям заботу о животных, чтобы «приучать детей с самой колыбели мягко относиться ко всем чувствующим существам».) Причина этого очевидна: забота о питомце не дает эгоцентричному ребёнку заниматься только собой. К эмпатии относится также способность воспринимать невербальные знаки — выражения лица, язык тела, жесты — а животные общаются именно так. Когда ребёнок слышит мяуканье голодного котёнка или видит, как собака подбегает к двери, просясь на прогулку, он начинает думать, каковы их потребности и что он может сделать для них.

Воспитывается чувство ответственности и повышается самоуважение
В старой отговорке «не буду заводить питомца, потому что в итоге мне о нём и заботиться» упускается из виду главное. В исследовании говорится — если поручать детям подходящие по возрасту задачи (малыша учить ласково обращаться с хомячком, пятилетнего ребёнка просить наполнять миску с едой, а подростку разрешить самостоятельно выгуливать собаку) и давать положительную оценку проделанной работе, — дети почувствуют свою значимость, что повысит их самоуважение. Начинать можно как можно раньше: когда домой к моей дочери пришёл мастер по настройке UPS, её двухлетняя дочка уже умела отдавать команду их бернской овчарке «Райли, иди на место!».

Уменьшается стресс
Совместно с обществом «Дельта» мы проводили исследования в Национальном институте по изучению тяжёлых переживаний в детском возрасте, помещая в детские группы поддержки специально обученных золотистых ретриверов. Собака-терапевт сидела перед волнующимся ребёнком и клала голову ему на колени. Когда ребёнок начинал гладить собаку, было видно, что он успокаивается. Мы изучили уровень кровяного давления у собак и детей — в ходе эксперимента его уровень снижался и у тех, и у других.

Ребёнку легче научиться читать
Правда-правда. Благодаря чтению способность ребёнка к восприятию переживаний и эмоций других значительно увеличивается, однако обучение чтению может вызывать напряжение. И хотя чтение вслух очень важно для развития способности читать и писать, для ребёнка, который боится или смущён, это может быть сущей мукой. Решение? Чтение перед питомцем. Поскольку животные обладают безграничным терпением, дети могут читать в своём ритме и проговаривать сложные слова, не боясь оценок. Лори Фрейзен из университета Альберты (Канада) изучала, как присутствие собаки-терапевта в классе влияет на развитие способности читать и писать, причём эксперимент проводился с её группой второго года обучения при участии её собственного пса Танго. Фрейзен заметила, что благодаря возникновению «ситуативного интереса» (когда в условиях обучения появляется нечто новое, собака, например) удаётся завладеть вниманием детей. Благодаря присутствию собаки-терапевта, в частности, дети получают «познавательный опыт с вовлечением нескольких органов чувств». Собаки общительны, охотно откликаются на действия человека и «обладают ограниченной способностью к восприятию устного языка». Это способствует обучению.

Детям легче выражать свои эмоции
Будучи консультантом при государственных школах в городе Рай, штат Нью-Гэмпшир, Рэндалл У. Бэкмен отметил в своей научной статье, что при ответе на вопрос, к кому бы они обратились с проблемой, дети постоянно указывали своих питомцев. И меня это совсем не удивляет. Детям может быть сложно обсуждать сильные переживания со взрослыми. Когда я сотрудничала с Национальным институтом по изучению тяжёлых переживаний в детском возрасте, я работала с детьми со всего мира, которые испытывали душевные травмы, вызванные войнами или природными бедствиями. После урагана «Катрина» в Новом Орлеане или стрельбы в школе «Сэнди-Хук» детям было сложно выражать грусть или гнев. Они вновь и вновь рассказывали о произошедшем, пока не чувствовали, что к ним возвращается утерянное чувство самообладания в ситуации, которой они не могли управлять. В такие моменты помощь любящего животного неоценима.

http://www.washingtonpost.com
Автор — Дениз Дэниелс; 14 апреля.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Информация, статьи, истории

Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Гостевая книга
Уважаемые спонсоры! Вы можете перечислить свои пожертвования в пользу бездомных животных по следующим реквизитам:...
Открыть раздел Наши реквизиты
Всех неравнодушных жителей Бурятии просим помочь как финансово, так и материалами. Нам необходимы для организации приюта:...
Открыть раздел Наши нужды
АрхивЗдесь размещены фото животных, которых мы пристраивали через наш сайт. Большая часть из них нашла себе новых хозяев, судьба некоторых неизвестна....

Открыть раздел Архив
" Боги не засчитывают время жизни, проведенное на прогулке с собакой". Народная мудрость " Все пудели - собаки, но не все собаки - пудели"....
Открыть раздел Афоризмы о животных
УТВЕРЖДЕН решением учредительного собрания Региональной общественной организации «Зоозащитники Бурятии», протокол от «06» июня 2009г....
Открыть раздел Устав РОО "ЗООЗАЩИТНИКИ БУРЯТИИ"
Россия до сих пор остается одной из немногих стран, где не существует закона, защищающего животных от жестокости, и продолжает входить в число трех стран, разрешающих отлов диких...
Открыть раздел НАШИ ТРЕБОВАНИЯ