Миллионный Челябинск кишит бездомными животными, и это ни для кого не секрет. Объявления о котиках, замерзающих на улице, или потерявшихся собаках на страницах порталов о животных и приютов в социальной сети появляются буквально каждые полчаса. Однако всё чаще зоозащитники сталкиваются с живодёрами, пытающимися наживиться на братьях наших меньших.
Зверский бизнес
С одной из таких мошенниц столкнулась челябинка Анастасия, когда попыталась разузнать, как поживает найденный ею на улице спаниель у новых хозяев. К их выбору девушка подошла тщательно. На объявление о «потеряшке» откликнулась жительница посёлка близ Еманжелинска. Она легко вошла в доверие к Насте, рассказала всё о своей жизни. Дабы развеять подозрения, даже показала паспорт. Подкупало и то, как быстро женщина нашла общий язык с собакой. Однако когда через несколько месяцев неравнодушная девушка попросила фотографию домашнего любимца, подтверждающую его прекрасное самочувствие, выяснилось, что пса уже нет. Сославшись на то, что животное непослушное, та рапортовала о передаче его новым хозяевам.
Заподозрив неладное, Анастасия решила проверить хозяйку спаниеля. Опросив других волонтеров и промониторив соцсети, она пришла к выводу, что жительница Челябинской области забирает бездомных животных с целью дальнейшей перепродажи. Если же «потеряшка» оказывается никому не нужной, от неё избавляются.
«По закону эта женщина ни в чём не виновна, хоть это и аморально. Животных ей отдают добровольно, а что делать с ними дальше — это уже её право, как владелице собаки, — говорит челябинка. — Но о столь вопиющем случае я тут же рассказала южноуральским зоозащитникам, занимающимся поиском нового дома для животных. Думаю, та женщина больше не рискнет брать «потеряшек», потому жители посёлка уже и так на неё косо смотрят».
Руководитель челябинского приюта «Я - живой» Вероника Варламова рассказала корреспонденту АиФ-Челябинск, что с подобными потенциальными хозяевами они сталкиваются постоянно, особенно, когда дом ищут для породистых собак. По словам координатора портала защиты животных «dogandcat74» Ольги Кочневой, в их чёрном списке значатся уже порядка сотни подобных мошенников. Большинство из них берут бездомных животных ради наживы. Нередки случаи, когда незнающим людям под видом породистых они продают метисов.
«За годы своей работы мы чего только не повидали. Живодёры подбирают щенков, чтобы потом ими растравливать бойцовских псов на собачьих боях; был случай, когда котят забирали из дворов в качестве корма для удава; нередко из бездомных собак в Челябинске и вовсе делают шашлык, — говорит Варламова. — Зверства происходят и на том же птичьем рынке: животных, которых не удалось продать, оставляют в коробках возле помоек, либо просто убивают».
Чтобы обезопасить «потеряшек», зоозащитники заключают с новыми владельцами договор, согласно которому в течение года животное находится в их совместном владении. Если за это время в ходе рейда выяснится, что с ним плохо обращаются или вовсе перепродали другим лицам, приют через суд изымает животное, а недобросовестные южноуральцы платят штраф в размере 10 тысяч рублей. Несмотря на это, по словам Кочневой, фактически 245 статья Гражданского кодекса РФ о жестоком обращении с животными не работает, так как предоставить правоохранителям видеозапись или свидетелей зверств, очень сложно. В результате в арсенале зоозащитников остаются лишь уговоры.
Кроме того, дабы не плодить бездомных животных, сотрудники приютов и волонтеры требуют от новых владельцев в обязательном порядке провести процедуру кастрации и стерилизации. По словам зоозащитников, такие животные живут в 1,5 раза дольше.