Евгений Романов, заводчик енотов из Санкт-Петербурга
Придумал «енототерапию», ездит с енотами в детские дома, хосписы, дома престарелых:
«Шесть лет назад я стал заниматься разведением енотов. У меня была такая детская мечта, и как только у меня появились свободные деньги, я сразу же заказал машину с американскими полосатыми енотами из Северного Кавказа. Сейчас у меня девять взрослых енотов и каждый год появляется до 20 щенков.
О благотворительности
Больше года назад ко мне обратились представители одного петербургского фонда с просьбой поучаствовать в благотворительном мероприятии. Я согласился. Взял своего енота по кличке Мокачино и мы отправились к подопечным фонда. Дети с огромным удовольствием играли со зверьком. А я сам получил огромную порцию позитивных эмоций. Видеть, как лица угрюмых малышей с серьезными заболеваниями преображаются – это очень приятно. Сегодня мы живем в мире из бездушного бетона, пластика и электроники. Все меньше вокруг нас натуральных материалов, эмоций и чувств. Но, как оказалось, вмешательство неуклюжего пушистого енота способно изменить жизнь человека, принеся в нее радость, сближение с природой и даже, как доказали опыты по анималотерапии, повысить иммунитет и психологическое сопротивление болезням. Меня так увлекла благотворительность после этой поездки, что я втянулся и стал этим заниматься постоянно.
О Мокачино
Потом я уже стал с друзьями самостоятельно на сайтах, в соцсетях размещать информацию о том, что мы можем приехать с енотами в детский дом, в хоспис, в дом престарелых, где живут пожилые люди, оставшиеся без опеки близких и порадовать их общением с этими чудесными животными. Так появилось у нас понятие «енототерапия». Кстати, мы будем рады волонтерам и любой поддержке проекта. Связаться со мной можно в группе vk.com/drenot. И на сайте есть информация - Myenot.ru . У нас есть акция "Именинный енот". Еноты безвозмездно поздравляют детей, вынужденных отмечать свои дни рождения в стенах больниц. Сейчас у нас запись на полгода вперед. Все больше учреждений узнают про нас и просят привезти питомцев к ним. Мы практически никому не отказываем. Мне помогают мой друг, и еще несколько человек. Обычно сеанс енототерапии длится около часа, но иногда бывает, что и на целый день остаемся в учреждении.
О реакции
Реакция на мою деятельность разная. Мои родители относятся спокойно, некоторые говорят: «Бред полный, это не занятие для мужчины». Я на критику не обращаю внимания, потому что я считаю, что делаю важное дело. Вы хоть раз были в детском доме или в доме престарелых, хосписе? Там живут дети, люди, которых жизнь обделила любовью и вниманием близких. Им очень не хватает участия, общения, внимания. У меня комок в горле, когда я вижу, как бабушка, которая сидит со стеклянным взглядом, устремленным в потолок, вдруг оживляется, когда видит наших крошек и начинает смеяться, улыбаться. Это так здорово.
О енототерапии
Сначала у меня был один мохнатый «лекарь» — Мокачино. Свое имя он получил за необычную для этого вида животных окраску — коричневую со светлыми полосками. Как вы помните, так называется смесь кофе, молока и шоколада. Еноты — животные не очень добродушные, по характеру они нечто среднее между кошкой и собакой, но до полного одомашнивания еще очень далеко — может уйдет несколько веков. У меня было много енотов, большинство оставались вредными и неласковыми, могли покусать. А вот Мокачино получился добрым. Его смело можно было подпускать к детям. Больше года он ездил со мной по всем учреждениям. Обычно я приезжал в детское учреждение и отдавал Мокачино детишкам. Сам старался не вмешиваться в процесс их общения. Они часами носились друг за другом. За это время я понял, что енот идеально подходит для таких развлечений. Это практически «неубиваемое» животное. Они очень любопытные, везде лезут, им все интересно попробовать и ощупать своими лапками и зубками. У меня дома они постоянно падали — то со шкафов, то с люстр. С Мокачино малыши могли делать все, что угодно. Мы как-то были в интернате для детей с отставанием в развитии, мне страшно стало, когда подростки стали ему шею ломать — а Мокачино хоть бы хны. Встреча с енотом для детей из сиротских учреждений — это не просто развлечение, как для обычных детей из нормальных семей. Воспитанники детдомов и интернатов растут в сложных условиях, у них часто проблемы с выражением эмоций, особенно позитивных — нежности, заботы, любви. А при виде енота они приходят в полный восторг, тянутся его ласкать, гладить. Енот по ним бегает, в волосах ковыряться очень любит. Реакция детей на них гораздо ярче, чем на собак, ведь их можно увидеть везде. А енот — это экзотика.
Про Мокачино будут помнить очень долго. Уже несколько раз я посещал детский хоспис. Там живут малыши с очень серьезными, неизлечимыми заболеваниями. Многие не могут сами бегать за шустрым зверьком. Я даю им просто подержать животное. Я стараюсь не утомлять детей нудными рассказами о енотах, их образе жизни и местах обитания. Меня бы и слушать никто не стал — ведь гораздо интереснее его взять на руки или покормить.
О пожилых
Наблюдать, как дети возятся с енотом, мне самому весело. Совсем другие эмоции я испытываю, когда прихожу с Мокачино в дома престарелых или в хоспис. Старики нам, конечно, тоже рады, но сердце ноет, когда я вижу, что какая-нибудь бабушка достает из тумбочки завернутую в носовой платочек конфету и угощает енота. Она ж ему буквально последнее отдает. А другие бабушки улыбаются и говорят: «Хоть перед смертью енота увижу», от этого тоже очень грустно. Но самые тяжелые поездки — это в хоспис. Я долго морально настраиваюсь, и также долго отхожу от этого. Там очень тяжело эмоционально. Но мы стараемся привносить атмосферу праздника и туда. Сейчас мы Мокачино отправили на пенсию — он уже и так достаточно отработал в благотворительных проектах. Он сейчас живет в загородном доме моего друга и наслаждается жизнью.
О новичках
На смену Мокачино пришел 5-месячный Тоша. Теперь он демонстрирует всем нашим подопечным коронный трюк — это номер с полосканием. Должен же полоскун оправдывать свое название. Еноту выдают тазик или миску, и он полощет все, что найдет и потом отжимает. Чаше всего это детские носки или носовые платки. Стирает он на совесть. (Смеется). Еще я завел ручную лису Олесю и теперь еще и «лисотерапией» занимаюсь. Ей полгода. А вообще хочется зарегистрировать официально свою организацию и уже серьезно заниматься этим проектом.»
Комментарии
Чт, 09 июля 2015, 13:27:06 Ответить