Пока власти пытаются регулировать численность бродячих животных в городе отловом и усыплением, улан-удэнцы решают проблему по-своему
«Народный приют» для бездомных животных в Вахмистрово планирует построить работу кардинально по-другому и привлечь детей, пенсионеров и туристов. При этом создатели недавно открывшегося питомника уверены, что смогут принять всех бродячих собак и кошек.
Все – от корма до прививок и вольеров – оплачивается на частные средства энтузиастов.
Агрессивных нет
- Это наш «детский сад», - сотрудница приюта Лариса ведет нас к закутку, откуда раздается щенячий писк. – Здесь у нас щенята, появившиеся в приюте не так давно. После карантина они будут жить со всеми.
Мы проходим на территорию самого приюта. Немного оглушенные от лая, оглядываемся. Все собаки сидят в добротных просторных вольерах. С удивлением замечаем среди собачьих «квартир» несколько вольеров с кошками. Кошки, кажется, даже не замечают какафонии из собачьего лая и щенячьего визга, с любопытством заспанно щурятся на гостей и ведут себя так, словно они сейчас не в уличном вольере, а на мягком домашнем ковре.
- Вот еще «детский сад», - показывает Лариса.
В еще одном мини-вольере восторженно пищат щенки, с преданностью заглядывая в глаза: «Выбери меня!». У этих малышей, кстати, шансы обрести хозяина довольно велики – каждый день в приют приезжают люди, чтобы выбрать питомца. Поэтому-то этот мини-вольер расположен сразу на входе. Но с каждым днем шанс стать домашней собакой для этих щенят становится все отдаленнее – люди предпочитают брать малышей и почти никогда не рассматривают взрослых или подросших псов.
И, кстати, зря. Наш «экскурсовод» показывает на красавца Барона – трехлетнюю кавказскую овчарку. Барон мог бы быть настоящей грозой воров в каком-нибудь частном доме. Но для такой собаки нужна и крепкая мужская рука: Барона привезла пожилая женщина, которая поняла, что не может справляться с подросшей собакой.
Но такие истории все же редкость. Чаще собак и щенят находят на улице или они приходят к приюту сами. Несмотря на когда-то уличный образ жизни, озлобленных и агрессивных среди них нет.
- Я спокойно захожу в каждый вольер, не боясь, что меня могут укусить, - говорит Валентина Кушнарева.
Валентина Кушнарева – тот самый человек, который уверен, что сможет решить болезненный для Улан-Удэ «собачий вопрос».
Котята с конвейера
Валентина – юрист. Говорит, что идея создания приюта возникла, когда подобранных ею животных стало слишком много.
- Когда не одна-две собаки и даже не десяток, поневоле начинаешь думать, что нужно создавать приют, - говорит женщина.
В марте Валентина официально зарегистрировала приют и дала ему символическое название «Возрождение». У нее есть сотрудники, которые, по ее словам, работают больше на благотворительных началах. Сама она стабильно приезжает в приют не менее двух раз в день – утром и вечером. Вольеры, корм, прививки, лечение найденных четвероногих бродяг – все исключительно на свои деньги. Но об этом создательница «Возрождения» говорит неохотно. Рассказывает, что помощь оказывают организации, к которым она обращается: помогают «натурой» - еда, лекарства. На стадии организации приюта очень помог уже действующий «Кот и пес», который щедро поделился запасами корма.
Сейчас в приюте около двухсот животных – 150 собак и 40 кошек, не считая котят. Котят не считают, потому что они идут с приюта буквально конвейером: реализовывать усатых-полосатых помогают зоомагазины.
- Мы, честно говоря, даже не считаем, сколько котят уже удалось пристроить. В зоомагазинах они расходятся довольно быстро, только успеваем поставлять, - улыбается Валентина.
Быстро расходятся и щенята. За четвероногими друзьями приезжают практически каждый день.
- Узнают о нас через объявления. У нас щенята чистые, привитые, здоровые, поэтому берут охотно, хотя на улице на этих же малышей не обращают внимания, - удивляется Кушнарева.
На стерилизацию пока денег, к сожалению, нет, это только в планах. Однако животные в приюте не размножаются – сук и кобелей сажают в разные вольеры.
После создания приюта на Валентину вышли зоозащитники, которые стали помогать по мере своих возможностей. Кто-то ухаживает за животными, кто-то решает юридические вопросы.
Планов у команды много. В первую очередь Валентина и ее единомышленники хотят, чтобы их приют был построен по абсолютно другим принципам, чем уже созданные. Канал «сбыта» котят и щенят уже налажен, но и взрослые животные могут вполне комфортно жить в питомнике, уверены зоозащитники.
- Мы хотим привлечь школьников, студентов, пенсионеров. Много кто любит животных, но не может их завести по тем или иным причинам. Эти люди смогут приезжать к нам в приют и возиться с нашими чистыми, здоровыми кошками и собаками. Приют был бы интересен и иногородним, и иностранцам, экскурсии можно организовывать через туристические агентства, это не проблема, - считает Валентина. – Мы не хотим, чтобы животные всю жизнь тоскливо просидели в вольерах. Мы хотим открыть наши двери для всех желающих.
Помощь
Сейчас приют принимает абсолютно всех кошек и собак. Однако со дня на день «Возрождение» ожидает переезд. Та территория, которую занимает приют сейчас, принадлежит ДНТ, за эту землю Валентина лично заплатила залог в 100 тысяч рублей.
- Я не знаю, может быть, председатель ДНТ действительно планировала продать нам этот участок, а после оказалось, что такая непонятная ситуация с документами – неясно, кому принадлежит земля, то ли ДНТ, то ли новому хозяину, - устало пожимает плечами Валентина. – Не знаю. Деньги нам не вернули.
Выйти из этой сложной ситуации помогла администрация Тарбагатайского района, которая пошла навстречу и выделила под приют большой участок.
Несмотря на все проблемы, Валентина уверена в своих силах. Уверена она и в лучших качествах людей, к которым она обращается.
- Я знаю, что правительство будет помогать нам. Ну не может быть такого, чтобы оно совсем отвернулось от проблемы бродячих животных, - говорит она.
http://www.infpol.ru/obshchestvo2/item/6171-my-gotovy-zabrat-vsekh-brodyachikh-zhivotnykh-respubliki.html