Наша съемочная группа стала свидетелем мучительной смерти собак на глазах у прохожих. На улицах Улан-Удэ продолжают травить бездомных животных средь бела дня.
Слюнотечение, судороги, мучительные стоны – животное отравили. На этой стадии не поможет даже ветеринар, собака умирает в страшных муках.
- Казуева Альбина: Надо, наверное, по-другому это всё решать, а не травить. Давайте тогда теперь будем бездомных детей травить, бомжей травить, убивать…В двух шагах – школа, отравленное животное несколько часов мучалось на глазах у детей. Через час на другой улице с теми же симптомами умирал другой пёс.
- Бородин Дмитрий: Сегодня также в обед я видел, как неподалёку аналогичная ситуация происходила с птицей, вороной, которая так же лежала и в конвульсиях дёргалась.Догхантеры – движение истребителей бездомных животных, появилось сравнительно недавно. Одни используют огнестрел, другие – всевозможные яды.
Случаи жестоких убийств в нашем городе стали почти ежедневными. Ролик о судьбе одной из собак выложили в Интернет те, кто о ней заботился.
Однако, защитники животных в истребителей-энтузиастов не верят. Уверены, это прикрытие, причина – в другом.
- Наталья Филиппова, сопредседатель РОО "Зоозащитники Бурятии": Если это так называемые догхантеры, тогда возникает вопрос: где догхантеры берут вот эти отравляющие вещества, когда яды в свободной продаже в аптеках не предусмотрены? Поэтому простой догхантер так называемый, который решил отомстить собаке, которая его покусала, не сможет купить этот препарат. Поэтому, естественно, мы подозреваем, что это организованная работа комбината по благоустройству.В комбинате обвинения не принимают, говорят, собак просто вывозят в Тарбагатайский район. Средств на стерилизацию в этом году не выделяли.
- Андрей Матрохин, главный инженер Комбината по благоустройству г.Улан-Удэ: Травлей животных мы не занимаемся, комбинат не занимается. Я не знаю, не могу ответственно заявлять, кто этим делом может заниматься. Я единственное могу сказать, что люди, возможно, связывают с нами, потому что звонят жители, звонят управляющие организации, и мы приезжаем на подбор.В комбинате даже не скрывают – бездомные собаки волнуют их гораздо меньше дорог и мусорок. И в этом они не одиноки. В полиции тоже от собачьих проблем отмахиваются, считают правозащитники.
- Наталья Филиппова, сопредседатель РОО "Зоозащитники Бурятии": Сразу же говорят: «Мы уголовное дело возбуждать не будем, потому что у нас дел хватает, проблем с людьми, ещё и с собаками заниматься». Но ведь у нас полиция стоит на защите закона, а у нас в России и в республике Бурятия ни один закон не позволяет безнаказанно убивать животных. Ни один. Так кто же защищать будет эти законы? «Нет состава преступления». 245 статья Уголовного кодекса о жестоком обращении с животными в Улан-Удэ, в республике Бурятия не работает.Не помогают заявления, экспертизы и фотографии, в том числе и с номерами автомобилей. В МВД не нашли времени объяснить нам, почему эта работа не ведется.
- Наталья Филиппова, сопредседатель РОО "Зоозащитники Бурятии": Какое мы воспитываем поколение? Это воспитываем жестоких.