Через несколько дней животных, спасенных ценой человеческой жизни, расстреляли участковый милиционер и охотники
13 февраля 2001 года в деревне Игумново Тульской области сгорел частный приют для собак. Спасая животных, в огне погибла хозяйка приюта, 48-летняя Ольга Клякина. Перед тем как потерять сознание в горящем доме, она смогла вытащить из огня более 20 собак, около 30 сгорели.
Кто из них был лишним?
Как благополучная москвичка Ольга Клякина стала «собачьей мамой», бросила столицу и уехала в Богом забытую деревню? Все из-за повышенной сострадательности.
Когда дочери Ольги Викторовны вышли замуж и разъехались, неожиданно для самой себя она стала владелицей целой стаи разномастных собачат. Соседям домашний приют не очень-то нравился, и однажды Клякину вызвали в суд. Не настоящий, правда, телевизионный. Иск подал сосед: мол, от собачьей шерсти у его внука началась астма.
На суде Клякина стойко принимала нападки. Объяснила, потерпевший давно жаловался, что у ребенка такое заболевание, и было это еще до образования приюта. Но согласилась, что несколько десятков собак - много для столичной квартиры.
- Они для меня, как дети, - говорила Ольга. - Кого из них, скажите, мне надо усыпить? Кто из них лишний для меня, решите?
Суд-то она выиграла, но собак решила увезти из Москвы.
В селе Игумново всего 11 жилых домов, где живут одни старики. Воды в Игумнове нет, газа нет, магазина нет, автолавка приезжает только в дачный сезон.
Те же проблемы, что были в городе, быстро возникли и в деревне. Нина Ивановна, двоюродная сестра погибшей, горько усмехается:
- Это сейчас все деревенские присмирели. А когда она жива была, многие грозили - и поджечь, и собак отравить. Одна соседка специально ходила к участковому, чтобы тот запретил автолавке еду Клякиным продавать. И ни кусочка хлеба не продавали.
И ни одна живая душа не узнала...
Во вторник, 13 февраля, баба Лена, соседка Ольги Викторовны, утром выйдя из дома, в избу вернулась встревоженная и сказала сестре Шуре, что по деревне туман какой-то странный ползет. Та в окно выглянула, оно как раз на участок Клякиных выходит, и обмерла: дым из-под крыши приюта валит! А в дыму соседка мечется, собачат своих выносит.
Бабка Шура бросилась к иконе - молиться, а баба Лена, она помоложе, побежала народ поднимать. Но много ли людей можно поднять в мертвой деревне? Помощник нашелся один - пожилой мужик. Вместе с бабой Леной они стали забрасывать снегом забор, чтобы огонь по нему не перекинулся на соседние участки.
Бабка Лена говорит, что дом весь, до последней головешки, сгорел меньше, чем за два часа. Ольга Викторовна погибла гораздо раньше. Старики видели, как она выбегала из дома несколько раз, кашляя, с собаками под мышкой, с собаками под ногами и вышвыривала их подальше от огня. Баба Лена кричала ей:
- Брось шавок! Погибнешь ведь!
Что кричала Ольга Викторовна в ответ, в треске пожара не было слышно. Когда она последний раз скрылась в доме, раздался хлопок, и пламенем вышибло окно. Больше хозяйку приюта никто не видел.
Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег
- А когда пожарные приехали? - спросила я у бабулек-соседок.
- Пожарные? Да кто же к нам приедет - дорога-то вон какая! Пожарные со следователем через два дня на тракторе прибыли, протокол составлять. Раньше только участковый приходил, Вадим Радионов, с Козловки. Он-то первую собаку и застрелил из пистолета своего...
По свидетельству очевидцев, милиционер хотел подойти поближе к останкам Ольги Викторовны, но маленькая надоедливая собачонка никак не давала ему это сделать. Все остальные звери попрятались в сарай, а эта белая никого не боится - все лает и лает, бросается прямо под ноги. Надоело Радионову это терпеть, достал свой табельный ПМ, да и шмальнул разок. После этого никто ему не мешал осматривать место происшествия.
В тот же день на пожарище приехал и муж погибшей. Только по счастливой случайности в момент пожара его не было в приюте. Постоял, потерянный, над пепелищем, взял несколько собак, что могли в легковушку поместиться, а соседей попросил предупредить милицию, чтобы не трогали живность, в ближайшие выходные заберет.
...К сожалению, приехавшая за собаками машина опоздала. Она пришла всего на два часа позже, после того как участковый с козловскими мужиками закончил расстрел собак.
К себе в подмогу Вадим Радионов взял шестерых охотников, что обычно зайцев по округе гоняют. Устроили облаву и положили всех собачек прямо вокруг пожарища. Почему потребовалось убивать? Участковый говорит, сигналы поступили, что голодные собаки бродят по деревне и бросаются на людей.
Спрашиваю у бабы Шуры и бабы Лены:
- А что, они действительно бросались на людей?
Они смущаются:
- Да нет... Бегали просто.
- А кто же вызвал милицию?
- Знать не знаем, ведать не ведаем...
Лукавят старушки...
...Пепел и уголь на месте сгоревшего приюта засыпал белый снег. Кирпичная печка почти не закоптилась. И везде трупы собак, примороженные намертво к земле.
Я видела тела пятерых. Наверное, эта белая собака с серыми пятнами на спине и была последней защитницей Ольги Викторовны. На оскаленной морде застыли кровавые слезы, которые подтаяли под выглянувшим солнцем. Рядом с ней полег небольшой лохматый пуделек - лапы навсегда застыли в беге. Поодаль лежит еще пара - видимо, маленькая собачка хотела спрятаться за большой, но пули достали обеих.
Рядом с сараем сидят две живые собаки. Чудом уцелели. Одну не успеваю рассмотреть вовсе: она прячется; второй, видимо, от холода и голода это не по силам. Эта маленькая рыжуха с ушами, как крылья бабочки. Наверное, была у Ольги Викторовны самая любимая. Подхожу ближе - любимица рычит и готовится к обороне. Такой ли была она при Ольге Викторовне?
Из сараюшки машет рукой баба Лена: «Иди посмотри, тут много застреленных сложено». Мы не стали смотреть, и так ком в горле. Сейчас у мужа погибшей на руках остались 10 собачек из тех, что чудом избежали побоища.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Илья БЛУВШТЕЙН, зам. председателя движения «Деятели культуры за спасение животных»:
- То, что произошло в Игумнове, как нельзя лучше характеризует те разброд и шатания, что сегодня существуют в деле защиты домашних зверей. Необходимо ускорить подписание президентом федерального Закона «О защите животных». Новый закон должен не только защитить зверей, но и разрешить проблемы так называемых частных приютов. А по факту расстрела собак мы хотим добиться возбуждения уголовного дела. Это нельзя оставлять без внимания.
http://kp.ru/daily/22501/7890/
Примечание: А совсем в итоге год или два назад дочка этой женщины убила (усыпила) оставшихся с тех пор собак. Дело так и не дошло до суда. Все забыто.
Комментарии
Вс, 01 апр. 2012, 23:32:59 Ответить
Чт, 08 марта 2012, 07:11:28 Ответить
Чт, 08 марта 2012, 07:10:58 Ответить